Но исходя из наших реалий, я подумала, что умные, я бы сказала, гениальные приспособления, разработанные Марией Монтессори, можно сделать своими руками, не тратя баснословные деньги на их приобретение. Сделав исследование интернет-магазинов, продающих дидактические комплекты Монтессори, считаю, что установленные на них цены - неправомерны. Ну - что делать? Мы и сами с усами! Картон, клей, ножницы - и вперед!
На самом -то деле важнее, как работать с этим материалом. Методика Марии Монтессори опробована и ею пользуются почти 100 лет. Это потрясающе! Но .... к нашим реалиям она не совсем подходит потому что:
1) у нас в младшей группе (4-5-6 лет) 12 человек. Каждому ребенку выделить отдельный набор дидактического материала невозможно. И здесь я решилась на изменения. Мы разбили детей на 3 группы. И хотя деление происходило в несколько этапов - то ребенок отсутствовал, то родители хотели, чтобы братья-сестры работали вместе, то еще что-нибудь, но потихоньку сформировались небольшие творческие группки.
2) ограничение во времени. Один урок в неделю - это мало, и ждать, пока ребятенок наиграется с одним конструктором мы не можем.
3) Дети - билингвики. Им нужно все понимать и знать терминологию на 2 языках.
Поэтому главное изменение в методике Марии Монтессори - за один урок (60 минут) три группы делают три ротации - и на каждом уроке ребенок знакомится с математикой по трем направлениям:
- Количество и число. Простейшие арифметические действия;
- Геометрические объекты (развитие пространственных навыков);
- Предмет и его свойства. Множества Логические задачки/загадки.
Вот здесь уже каждому ребенку выделяется набор дидактического материала, и он, ребенок, работает уже совершенно индивидуально и самостоятельно. Я готовлю задания на 15-20 минут. Как уверяют психологи, малыши могут концентрировать свое внимание лишь на 15-20 минут. Вот мы и совпали! И эти 15-20 минут пролетают на величайшем эмоциональном подъеме! Скучать некогда - следующий этап впереди.
Здесь мне надо сказать спасибо нашим волонтерам. Система помощников учителя на уроке - это очень правильная, благостная идея. 2 помощника и я - и 3 группы детей - все организовалось чрезвычайно удачно. У нас нет штатных помощников, но есть волонтеры, мамы и папы, и с хорошим образованием! Спасибо им!
Фотографии наших занятий я выкладываю здесь
Ну, а теперь сами материалы:
Я пользовалась интернет-ресурсами при подготовке своих занятий. Некоторые разработки я взяла здесь: http://mama.ru/articles/montessori-materialy-matematicheskie-shtangi
Упражнения "Число и цифра"
Упражнения с геометрическим материалом
Упражнения с "Золотым материалом"
No comments:
Post a Comment