Montessory

Многие их вас хорошо знакомы с методикой обучения  Марии Монтессори. На самом деле это методика давным-давно используется в школах России и всего мира. Просто о ней немножко забыли в связи с непрекращающимися реформами в образовании и увлечениями новыми технологиями. И вот теперь  - новый виток, новый всплеск . Как известно, все новое - это хорошо забытое старое.
Но исходя из наших реалий, я подумала, что умные, я бы сказала, гениальные приспособления, разработанные Марией Монтессори, можно сделать своими руками, не тратя баснословные деньги на их приобретение. Сделав исследование интернет-магазинов, продающих дидактические комплекты Монтессори, считаю, что установленные на них цены - неправомерны. Ну - что делать?  Мы и сами с усами! Картон, клей, ножницы - и вперед!
На самом -то деле важнее, как работать с этим материалом. Методика Марии Монтессори  опробована и ею пользуются почти 100 лет. Это потрясающе! Но .... к нашим реалиям она не совсем подходит потому что:
1) у нас в младшей группе (4-5-6 лет) 12 человек. Каждому ребенку выделить отдельный набор дидактического материала невозможно.  И здесь я решилась на изменения. Мы разбили детей на 3 группы. И хотя деление происходило в несколько этапов - то ребенок отсутствовал, то родители хотели, чтобы братья-сестры работали вместе, то еще что-нибудь, но потихоньку сформировались небольшие творческие группки.
2) ограничение во времени. Один урок в неделю  - это мало, и ждать, пока ребятенок наиграется с одним конструктором мы не можем.
3) Дети  - билингвики. Им нужно все понимать и знать терминологию на 2 языках.

 Поэтому  главное изменение в методике Марии Монтессори - за один урок (60 минут) три группы делают три ротации - и на каждом уроке ребенок знакомится с математикой по трем направлениям:

  • Количество и число. Простейшие арифметические действия;
  • Геометрические объекты (развитие пространственных навыков);
  • Предмет и его свойства. Множества Логические задачки/загадки.

Вот здесь уже каждому ребенку выделяется набор дидактического материала, и он, ребенок, работает уже совершенно индивидуально и самостоятельно. Я готовлю задания на 15-20 минут.   Как уверяют  психологи, малыши могут концентрировать свое внимание лишь на 15-20 минут. Вот мы и совпали! И эти 15-20 минут пролетают на величайшем эмоциональном подъеме! Скучать некогда - следующий этап впереди.
Здесь мне надо сказать спасибо нашим волонтерам. Система помощников учителя на уроке - это очень правильная, благостная идея. 2 помощника и я - и 3 группы детей - все организовалось чрезвычайно удачно. У нас нет штатных помощников, но есть волонтеры, мамы и папы, и с хорошим образованием! Спасибо им!
Фотографии наших занятий я выкладываю здесь
Ну, а теперь сами материалы:
Я пользовалась интернет-ресурсами при подготовке своих занятий. Некоторые разработки я взяла здесь: http://mama.ru/articles/montessori-materialy-matematicheskie-shtangi

Упражнения   "Число и цифра"
Упражнения с  геометрическим материалом
Упражнения с "Золотым материалом"




No comments:

Post a Comment