Дроби


Это одна из самых нелюбимых тем школьников. Если с самого начала учитель не нашел правильных слов объяснить ребенку, что такое доля, часть числа, дробь, процент, то нелюбовь к этой теме будет накапливаться как снежный ком. Скажу по-секрету, даже не все учителя в английских начальных школах знают сами, что такое дроби. Ну, дети-то от этого не должны страдать. А посему - ищем в книгах, в интернете, общаясь с коллегами (перенимаем опыт), что бы такое сделать, чтобы ребенку понятно, интересно и не скучно изучать эту тему.

Очень интересный подход описан Марией Монтессори. Я не буду его весь пересказывать, но основное скажу.  Ребенок должен потрогать руками, увидеть глазами предмет целиком и его части. Это просто. Приводя примеры с пирогами и пиццей, ребенку пока все понятно. Но лучше, если ребенок сам вырежет несколько одинаковых кругов из разноцветной бумаги, а затем разделит его на 2, 3, 4 и т.д. равные части. Пропуская через себя, работая ножницами, ребенок увидит главное: чем больше долей, тем меньше сама доля.
На сравнение долей и частей мне нравится  игра, которую предлагала Мария Монтессори:
Играют несколько человек. Вам понадобится 2 кубика (2 кости), карандаш и бумага для каждого игрока.
Игроки по очереди бросают кости.   Выпавшие числа образуют дробь.  Меньшее число на кубике всегда будет означать числитель, большее - знаменатель. У каждого игрока получилась своя дробь. Выигрывает тур тот, чья дробь больше. Как это проверить? Одна вторая больше двух пятых или наоборот? Существует игровое поле - подсказка. 

 Выигравший тур, получает одно очко. Победителем считает тот, кто быстрее набрал 10 очков.
Чтобы разнообразить игру, вы можете слегка изменить правила. Например, условиться, что выигрывать будет не наибольшая дробь, а наименьшая.

Эту же таблицу хорошо использовать при объяснении арифметических действий с дробями. Сколько тебе не хватает до целого, если у тебя есть 3/4 долей? 

No comments:

Post a Comment